Содержание
Максим Никулин: «Росгосцирк» себя изжил
Об экономике сегодняшнего цирка – не в фигуральном, а в самом прямом, профессиональном значении – с нашим корреспондентом побеседовал человек, можно сказать, буквально выросший в цирке: генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка на Цветном бульваре Максим Никулин.
Ставка на звёзд
– Максим Юрьевич, трудно ли поддерживать бренд заведения, известного, пожалуй, всем в России, которое ведёт свою историю с 1880 года? Как удаётся поддерживать конкуренцию с другими цирками в столице и в России?
– Бренд, действительно, поддерживать надо, тем более, когда речь идет о таком, согласитесь, своеобразном виде деятельности, как цирк.
И мы в этом плане изначально, что называется, всегда высоко ставили планку и стараемся её уверено держать сейчас, ориентируясь на то, что у нас работают только звёзды. А это хлопотно, недешево.
Мир цирка достаточно ограничен – в том смысле, что все друг друга знают; так что, простите за каламбур, неудивительно, что у нас каждый раз вопрос – чем будем удивлять?
Продолжая тему бренда, к Альберту Саломонскому (основателю Цирка на Цветном бульваре – ред.) всё же не аппелируем, это было давно… Но вот что касается последних примерно двадцати лет, для нашего коллектива и наших многочисленных зрителей, безусловно, имеет значение то, что цирк получил имя Юрия Владимировича Никулина.
Это стало лучшим, наверное, подарком ему на его 75-летие. И оно стало, кстати, его последним юбилеем при его жизни. Сам-то цирк, собственно, никакого названия не носит: по градостроительным документам он всего лишь «Цветной бульвар, строение 13». А «Московский цирк на Цветном бульваре» – это наименование компании, которая эксплуатирует помещение.
То относится к собственности Москвы, а мы арендуем.
– Размер аренды – насколько он ощутим для компании?
– Плата, должен сказать, символическая. Юрий Лужков в бытность мэром предпринял такой шаг нам навстречу; в этом не было ничего сверхъестественного, потому что, как понимаете, мы просто не выдержали бы – мы не супермаркет, чтобы платить в самом центре Москвы за 17,5 тыс. кв. метров по рыночным ценам, которые варьируют на рынке столичной недвижимости.
Если уж говорить о потенциале коммерческого использования площадей, для этих целей пригоден лишь зал; остальная часть здания – нет. Поэтому на отношение властей нам тут грех жаловаться – хотя больше для нас никаких преференций нет. Дотации мы не получаем. Сергей Собянин, замечу, оставил те же расценки, по которым мы платим городу.
Но это было, я бы сказал, несколько драматично сделано: когда всем в городе поднимали аренду, нам льготу сначала отменили, я об этом сразу же заявил в телеэфире. Через день мне позвонили из мэрии, пригласили на беседу и, извинившись, вернули всё на свои места. Это, в принципе, говорит о том, что власти Москвы оперативно реагируют на проблемы, связанные с цирком.
Я и вначале-то вовсе не подозревал, что нас таким образом хотят как-то прогнуть, закрыть и т.д., просто не подумали, что разные объекты находятся в черте центральной части Москвы.
Мы и «Росгосцирк»
– Главное – благодаря чему, на ваш взгляд, удаётся поддерживать стабильную популярность Цирка на Цветном бульваре у зрителей на протяжении длительного времени?
– Я считаю, происходит это вследствие того, что наш цирк стратегически выбрал верное направление – мы сознательно отказались от псевдоноваций и экспериментов. Мы придерживаемся концепции классического цирка, считаем это нашим, так сказать, коньком – на фоне других цирков России и за рубежом.
Это вовсе не означает, что мы какие-то противники всего нового, хотя мне известно, что меня называют ретроградом, консерватором и т.д. Но здесь необходимо очень взвешенно относиться к тому, что люди хотят увидеть на арене.
Я, например, убежден: эксперименты хороши и полностью оправдывают себя, когда их проводят в лаборатории, но когда в зал приходят люди, заплатившие деньги именно за то, что желают увидеть, мы не имеем права обманывать ожидания.
А те, на самом деле, чётко просчитываются – ведь, по негласной статистике, человек ходит в цирк… трижды в жизни. Первый раз вас ведут туда, когда вы маленький. Второй раз вы приходите со своими детьми, а третий – посещаете цирк уже со своими внуками.
– Не чувствуете, что этот стереотип вреден самому цирку?
– Он не полезен и не вреден: он как данность. Но, смею вас заверить, за последнее время и он меняется. Трансформируется отношение к цирку как к чему-то связанному исключительно с детьми. Слава богу, возрождаются старые истории из советского периода, когда ходили на имена.
Но если раньше их централизованной популяризацией (ныне мы сказали бы – пиаром, раскруткой) занималось государство, и на это выделялись деньги, и это было престижно, с того момента, когда цирк (во всяком случае – наш) перешел однозначно на коммерческую основу, все информационные и PR-функции легли только на его службы и возможности.
Попробуйте, к примеру, напечатать и расклеить афиши в городе, куда цирк планирует приехать на гастроли, сколько придется заплатить за одно это?
– «Российская государственная цирковая компания» посодействовать не может?
– Нет. Что касается нас, мы в неё не входим. Мы – абсолютно частное предприятие, ЗАО, единственная в своем роде цирковая компания в России. Как и к «Росгосцирку», по моим данным, не относится Цирк на проспекте Вернадского. Но с «Росгосцирком» мы сотрудничаем, наши программы есть на их площадках.
– Насколько считаете полными финансовые и организационные меры и предложения, исходящие от корпорации? Нуждаются они в дополнениях и корректировках?
– Я на эту тему давно говорю… Меня, правда, никто не слушает. На мой взгляд, «Российская государственная цирковая компания» в том виде, в каком на сегодняшний день существует, себя изжила. Сама её структура непомерно громоздка: она как старая мебель, которую можно периодически подкрашивать или передвигать с места на места.
Но она так и останется неэффективной – и с экономической, и с творческой точек зрения; просто неудобной в обращении.
По сути, ещё советская система управления и подчинения, которая там преобладает, невольно вынуждает нас практически каждое совещание в совете директоров начинать с короткой молитвы – благодарности богу, что мы к этой структуре не относимся.
В Цирке на Цветном мы между собой договариваемся за пять минут и за то же время решаем вопросы, которые там рассматриваются неделями, а то и месяцами. Мы состоялись именно как частная компания, причем успешная. И, честно говоря, после всех этих лет моей работы в Цирке на Цветном бульваре я просто не смог бы работать в госструктуре.
Бюджетные соблазны для культуры
– У вас заведомо выигрышная позиция на фоне ситуации с Гоголь-центром, когда бюджетные учреждения культуры попали – как наглядно было продемонстрировано летом 2017 года – под дамоклов меч проверок. Не во всём, мягко говоря, объективных…
– Естественно, когда тебе поступают «сверху» бюджетные средства, ты скован по рукам и ногам всевозможной отчётности; это только видимая часть благополучия от того, что ты находишься на дотации. Что касается нас, мы на своих деньгах работаем, мы никому не должны.
– А вопросы иных, негосударственных дотаций, помощи, спонсорских пожертвований как-то возникают в вашей повестке дня?
– У Цирка Никулина спонсоров нет. Я лично вообще глубже смотрю на этот аспект – понимаете, в системе российской культуры можно наблюдать лишь так называемое спонсорство.
В чистом виде у нас, в России, оно отсутствует; в реальности оно осуществляется – либо за «откаты», либо за рекламу, прямую или завуалированную.
У Цирка на Цветном бульваре бывают маленькие дополнительные источники доходов, когда мы проводим корпоративные мероприятия, но это – капля в море денежных поступлений. Основная доходная часть – продаваемые билеты, внимание зрителей.
– Среднюю зарплату артиста на сегодня можете назвать?
– Начисление у нас происходит, на нашем жаргоне, «по палкам», то есть по количеству спектаклей – в среднем 30 за месяц. Если за одно представление артист зарабатывает в пределах 5 тыс. руб., то считайте – за месяц у него выходит 150 тыс.
С учетом того, что он – без преувеличения – на манеже нередко рискует жизнью, я бы цифру большой не считал. Ну, звезды получают у нас больше – во всяком случае, больше моего. Приглашенные артисты – порядка 500 евро за спектакль.
Сам же я, как директор, считаю неприемлемым начислять себе жалованье больше, чем у ведущих артистов, потому что отдаю себе отчет в том, что ходят не на меня – на них.
Инновации для манежа, а не для «галочки»
– Вы с некоей долей скепсиса отозвались об экспериментах, но всё-таки: есть у вас какая-то инновационная «фишка», которой у конкурентов нет?
– Если взять тот же цирк на Вернадского, у них значительно больше зал и сменные манежи, возможности делать водные представления. К тому же, у братьев Запашных есть наработки сюжетов с компьютерными играми в представлениях.
У нас в старом здании был бассейн под манежем; сейчас, в новом, после ремонта, его нет, мы объективно не можем делать водные шоу – невозможно углубляться вниз с бассейном из-за проходящей под нами ветки метро.
Так что технические параметры несколько ограничены – главным образом, по причине нахождения цирка в центре города: здесь элементарно тесно.
Но, может, это и к лучшему: сейчас есть много примеров, как перегруз сопутствующих дисциплин (света, звука, воды и прочих декораций) ведет к тому, что заслоняется то, что непосредственно должно происходить на манеже. А для нас главное – всё-таки человек, артист на арене. Остальное должно его поддерживать и поднимать, а не заслонять.
Но есть у нас и свои, вне всякого сомнения, креативные прорывы: например, недавняя программа иллюзиониста Анатолия Сокола; вообще, я бы сказал, нам не свойственная. Он представил водяное шоу – со своей техникой, мы с ним два года готовили проект. Зрители, когда смотрели представление из ложи, буквально, что называется, эту воду видели; а те, кто находился на дальних рядах, воспринимали действо как 3D.
Из тех, кто нам ближе по приёмам, – Санкт-Петербургский цирк. Он тоже по большинству признаков – классический.
Почему ТВ не заглядывает на арену
– В современный театр всё чаще привносятся элементы цирка, даже воспроизводится цирковая стилистка постановок. А вы как полагаете, насколько цирк в состоянии осваивать синтез искусств, как это некоторое время воплощал на вашей арене Евгений Миронов в спектакле Питера Штайна? И что с коммерческой окупаемостью подобных спектаклей?
– По поводу коммерческих перспектив скажу сразу: невелики. Поскольку это, что называется, «гомеопатия». Нужна серьезная подготовительная работа с завозом декораций, с репетициями, со всей чисто театральной спецификой, а не принципу «получил аншлаг, отыграл и ушел». С другой стороны, такие новации дополнительно привлекают людей к цирку.
И мы иногда идем на это; тот же Евгений Миронов блестяще оправдал тогда и наши надежды, и зрительские. По большому счету, цирк сильно меняется как раз в сторону театрализации. Раньше никогда такого внимания не уделялось проработке образа номера: с артистом взаимодействуют и режиссер, и мастер по свету и звуку, и художник по костюмам, и стилист.
Кроме того, музыка должна быть оригинальной – значит, работает еще композитор.
– Вопрос вам как журналисту по образованию и начальному периоду карьеры. Советское телевидение регулярно показывало и цирковые премьеры, и записи классики жанра.
Чем вы можете объяснить явно парадоксальную ситуацию, когда цирковое искусство, востребованное публикой, причем, что немаловажно для продюсеров, просто «обреченное» на доходные телерейтинги и к тому же позитивное, в настоящее время у федеральных телевизионных каналов находится даже «не в пасынках», а фактически отсутствует в сетке вещания?
– У меня нет ответа на этот вопрос… Честно говоря, я не понимаю, почему так происходит. Мы же у себя в цирке, на собственной студии, пытались в 90-е и в нулевые годы компенсировать столь явный пробел на отечественных домашних экранах. Было подготовлено более 100 авторских программ «Мой цирк» для канала «Культура» (2000 по 2003 гг.
) и свыше 40 программ «Форганг» (2003 по 2005 гг.), которая выходила на Первом канале. Как видите, было это уже достаточно давно, а другие каналы к теме цирка, по моим наблюдениям, вообще не притрагивались. Конечно, это грустно. Костя (гендиректор Первого канала Константин Эрнст – ред.) российский цирк как-то не любит.
Я знаю – работал на Первом, – он фанат канадского цирка «Cirque du Soleil» («Сирк дю солей», «Цирк солнца»). Но с Первым каналом всё же были успешные проекты – «Цирк со звёздами», например.
Показательно, что когда встал вопрос, продолжать проект или нет, и мы его прорабатывали вместе с генеральным продюсером канала Александром Файфманом, выяснилось, что проект очень дорогостоящий.
Но глобальная причина, наверное: звёзды кончились… Да, были, вы помните, яркие эпизоды синтеза телевидения и цирка, когда Алла Пугачева исполняла (у нас) «Миллион алых роз», раскачиваясь на двигающихся качелях, или когда – у нас же, в Цирке на Цветном, – пели и одновременно скакали на лошадях по кругу Александр Абдулов и Ирина Алфёрова. Так что теперь остаётся набираться терпения и ждать, когда вырастут новые звезды. Или же – с этой целью – внимательней всматриваться в сегодняшних артистов.
Беседовал Алексей Голяков
Источник: https://www.if24.ru/maksim-nikulin-rosgostsirk/
Эротика и зарплата в цирке. Воспоминание о советском цирке-3
azart_udeЕсли вам говорят, что в СССР не было эротики – пошлите таких врунов в баню. Эротика была! Например, в цирке ее было навалом. На манеже работали красивые молодые мужчины и женщины. Выходили они часто в открытых купальниках, расшитых блестками. Мужчины порой – в одних плавках.
Красивые обнаженные тела изгибались в соблазнительных позах, шпагатах, мостиках в воздухе, на канате, на манеже..
Это вам не худые модельки. Это были сильные, часто хорошо упитанные телеса эротичнных красоток. Например, «нижние» гимнастки были весьма соблазнительных пропорций с бюстами третьего номера и более.
А разве не эротично смотрелись номера с халахупами (обручами)? Или вот помню одну даму, работавшую с хлыстами, в комбезике в обтяжку с множеством вырезов на животике и бедрах, эффектно изгибавшуюся всем телом при работе с самым большим хлыстом. При этом она чуть ли не постанывала.
Сидевшие в первых рядах усатые дяденьки с местного рынка яростно хлопали в ладоши.
Иногда девушки в мужских номерах не выполняли сложных трюков, а больше украшали номер, похаживая по манежу в крошечных сверкающих купальниках на высоких золотистых шпильках.
При этом в советском цирке не было пошлости. Советский цирк был поэтичен, большинство номеров несли заряд оптимизма, веру в сверхвозможности человека и воспевали его красоту, в том числе и физическую.
Обстановка в цирке была трудовая. Трюк – это множество репетиций, повторов одного и того же много-много раз. Будь ты воздушный гимнаст, акробат на батуте, жонглер или эквилибрист.. Артисты цирка репетировали каждый день, отдыхали только по понедельникам.В этой трудовой обстановке воспитывались цирковые дети.
Чуть ребенок начал ходить, его уже папаша и мамаша тянут в манеж и растягивают, гнут во все стороны. Готовят к будущей профессии. Бывает, и ревут дети, а родители спуску не дают, и поддать могут, чтобы не ленился.. И лет с пяти некоторые мальцы уже работают и получают зарплату, пополняя бюджет семьи.
Растущие и работающие в такой обстановке артисты цирка не имели времени, сил и желания почитывать любимый нашей интеллигенцией самиздат и прочую антисоветчину. Поэтому артисты цирка кардинально отличаются от артистов театра и кино, которые сейчас нам всем раскрывают глаза, как их угнетала советская власть.Да, артистам цирка платили за границей немного по сравнению с их зарубежными коллегами.
Но, повторюсь, зарубежные коллеги не имели такой «мамки», как Союзгосцирк. Они, зарубежные, сами шили костюмы, содержали своих животных, платили деньги своим ассистентам и конюхам, искали себе работу и контракты.
Советские тратили заработанное только на себя.
Этих небольших, заработанных за границей денег (даже в одной стране, месяц в какой-нибудь Польше) хватало, чтоб одеться с ног до головы и привезти целый чемодан шмотья родственникам и на продажу. А дома-то еще капала зарплата в рублях, которую получали по приезду дополнительно к валютному заработку.
В Союзгосцирке брали взятки за поездки. Говорили, что джигиты Нугзаровы потому и не вылазят из Америк, что постоянно весь Союзгосцирк одевают-обувают. Не отрицая взяток могу сказать, что молодых артистов на международные конкурсы посылали все-таки за талант. Потому что нужны были призы, причем золотые. И наши артисты привозили эти призы.
Да и заявки от импресарио приходили часто на определенных артистов. Западные импресарио, конечно же, отбирали наших лучших артистов. Возня начиналась при определении, кто поедет конюхом или ассистентом
Были какие-то ограничения на количество поездок за рубеж. Но они касались не всех. Олег Попов не вылезал из заграницы.
Хотя в мою бытность он уже был старый пердун, и работали в его шоу молодые ребята, он только пару раз выходил в своей знаменитой кепке и все.
Зарплаты. Молодой артист получал примерно столько, сколько служащий или ассистент, то есть 140-170 рублей в месяц. Когда шли елки по 2-3 в день, то, конечно, выходило больше.Некоторые артисты работали в двух номерах. Например, нынешний директор Союзгосцирка Мстислав Запашный работал с хищниками, а еще в номере «вольтиж на лошадях».
Учитывая, что он уже был народным артистом РСФСР, по моим прикидкам выходило у него рублей 900 в месяц, не меньше ( в ценах начала 80-х). Представьте, если зарубежная поездка куда-нибудь в Латинскую Америку на 4-5 месяцев, что для Запашного было не редкость.
Понятно, что такие артисты могли себе позволить купить кооперативную квартиру даже в Москве и набить ее японской аппаратурой (в то время!) и всякими дорогими безделушками, недоступными простому советскому человеку.Машины у некоторых артистов тоже были. Привозили из-за рубежа «иномарки». Не было тогда тойот или фордов, а просто «иномарки».
Когда иномарка ломалась, постепенно все внутри меняли на советское. Но внешне это была посланница чужих миров, далеких и таких притягательных для наивных советских граждан.
Помню, как нас с подругой не раз и не два на японской иномарке подвозил руководитель одного гимнастического номера, о чем сплетничала вся труппа.
И было о чем сплетничать, потому что этот старый в наших глазах мужик (ему было 40) положил глаз на мою 19-летнюю подругу.
|
azart_udeОБСЕ — ОБСЕритесь без РОССИИ ОБСЕ В ЛИЦЕ МЕЛКИХ ГРУЗИНОБАЛТОВ ИНИЦИИРОВАЛ, И БОЛЬШИНСТВОМ ( лицо европы -марионеток сша ) принял резолюцию приравнивающюю СТАЛИНИЗМ ( термин в нынешней коннатации изобретение либер -фашизма ) к нацизму германииРУБИКОН ПЕРЕЙДЕНМОСТЫ СОЖЖЕНЫ ТЕПЕРЬ ВЛАСТЬИМУЩИЕ , КОТОРЫЕ ИГРАЛИ НА ОБОИХ ПОЛЯХ ЛИБЕРАСТИИ ЕЛЬЦИНИЗМА :И СВАНИДЗЕ -АЛЬБАЦНУТЫЕ ПРАВЫ , И ДЕРЖАВНИКи , СТОРОНИКи НЕПРЕРЫВНОЙ ИСТОРИИ РОМАНОВСКАЯ РОССИЯ -СССР-РОССИЯ ПОСЛЕ ПОГРОМА ЕЛЬЦИНИЗМОМ : АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ , СЕРГЕЙ КАРА- МУРЗА , СЕРГЕЙ КУРГИНЯН … ВИТАЛИЙ ТРЕТЬЯКОВ и прочие — ПРАВЫ ( прямо из еврейского анекдота , должны понять ЧТО ПЛЮНУЛИ В ЛИЦО ,ПЛЮНУЛИ В ЛИЦО РОССИИ , В ПОБЕДУ РОССИИ В ФОРМЕ СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ В ЖЕРТВУ НАШИХ , И ИХ В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕДОВ И ОТЦОВ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ ЕВРОПЫ ОТ НАЦИЗМА -ГИТЛЕРИЗМАчто цель ЭТОЙ ПОДЛОСТИ ПРОДУМАНА ЧЕТКО , А ИНИЦИАТОРЫ ЕЕ — это СТРАНЫ , НАХОДЯЩИЕСЯ В ПОЛНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖОПЕ В ПЕРИОД КРИЗИСА МЕЧТАЮТ И ДАЛЬШЕ ГРАБИТЬ РОССИЮ ЕЩЕ ЦЕЛИКОМ НЕ ДОГРАБЛЕННУЮ ЕЛЬЦИНОИДАМИ и либер-фашистами С 1991 г я надеюсь ,что властьимущие : ПУТИН И МЕДВЕДЕВ И ПРОЧИЕ не ДО КОНЦА ангажированы бюрократической сволочью ЕЛЬЦИНОИДОВ , которая уже номинально обитает в европе , продолжая грабить и утилизировать » рашку гойскую » ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ ,ЧТО НАД ЕЛЬЦИНИЗМОМ И ЕГО ПОСОБНИКАМИ КОРЕННЫЕ НАРОДЫ РОССИИ В БУДУЩЕМ УСТРОЯТ СВОЙ РУССКИЙ НЮРНБЕРГ , ГДЕ ЕЛЬЦИНИЗМ ОСУДЯТ, КАК АНТИЧЕЛОВЕЧНЫЙ И АНТИРУССКИЙ РЕЖИМ А цифры будут простые ( при СТАЛИНЕ прирост 1.5 миллиона , при ельцине — убыль 1 миллион русских людей УЩЕРБ ЭКОНОМИКЕ В 6-8 ( разные методики ) РАЗ ,ПРЕВОСХОДЯЩИЙ УЩЕРБ от оккупации гитлеровской германии это не считая жертв тайного геноцида в бандитско- гражданской , этнических войнах , паленой водки спида , наркоты , развала социалки и здравоохранения ПРИ ЭТОМ МРАЗЬ ПОЗАБЫЛА , ЧТО ОНА ГРАБИТ И ПРОЕДАЕТ ИМЕННО ТОТ ПОТЕНЦИАЛ ,ЧТО ОСТАВИЛ СТАЛИН см исследования ( мне он по человечески не нравится — но по ПЛОДАМ ПОЗНАЕТЕ ИХ ) а ПЛОДЫ ТАКОВЫ БУДУЧИ БИЧЕМ БОЖЬИМ ПРОТИВ КОМИССАРОВ -ГЕНОЦИДЩИКОВ РУССКОГО НАРОДА в 30-х 50-х ( вот их внучки и стали антисталинистами ) , СТАЛИН СПАС ЕЕ ОТ ТОГО , ЧТОБЫ СТАТЬ » толстым поленом в костре мировой революции , как мечтал троцкий Троцкий и его троцкисты без роду и племени , реставрировал и приумножил см цифирь начало 50-х вторая в мире супердержава с самими высокими показателями процента грамотного населения особенно со средним образованием и темпами роста промышленности впрочем ,хватит лирический отступленией , пора к наступлениям ХОТЬ И ИНКОРПОРИРОВАЛ ЕЛЬЦИНИЗМ РОССИЮ В ЧУЖОЙ , ЗАПАДНЫЙ ПРОЕКТ с западными смыслами и антирусскими=антиправославными ценностями, хоть и утилизировал вторую в мире супердержаву и мировую системуу при ней СССР + МИРОВАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛИЗМА И РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН , ЕСТЬ ЕЩЕ ПОРОХ В РУССКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПОРОХОВНИЦАХ что делать с РЕЗОЛЮЦИЕЙ ОБСЕ 1 .выйти из ОБСЕ 2. начать наше русское контрнаступление , а не отбрыкиваться в НАСТОЯЩЕЙ ПРОПАГАНДИСТКОЙ ВОЙНЕ ВОЙНЕ ЗА ТО :БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ РУССКОМУ КОСМОСУ- АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЗАПАДУ , САМОДОСТАТОЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ если ИНАЧЕ , тогда СЦЕНАРИЙ КОЗЫРЕВСКОГО ЕЛЬЦИГНОЯ : смердяков ,что хочет стать барином =западом , но его в барские покои не пускают , он так на заднем дворе и в лакейской и мается , но надеятся … на что… это только дураку из русских ,космополитская сволочь с ней все понятно в » рашке гойской наварить -в европах любимых отоварить ,ставшему марионеткой в руках пятиколонников — внучков комиссарских ведомо с вашингтонскими -обкомовскимиКОНТРНАСТУПЛЕНИЕ 1. поднять архивы и показать геноцидщиков народов ссср сколько их было из стран воевавших на стороне нациской германии — А ЭТОТ БОЛЬШИНСТВО СТРАН ЕВРОПЫ : от венгрии ,румынии , финляндии австрии … до голландии и чехии со швецарией ( не нейтральная она -вся оптика на танках убивавших русских делалась там СЛОВАКИИ инициатору ресолюции сей -ОСОБО , БОЛЕЕ 90 ПРОЦ АВТОМАТИЧЕСКОГО оРУЖИЯ ДЛЯ ГИТЛЕРА ДЕЛАЛОСЬ НА ЧЕШСКИХ И СЛОВАЦКИХ ЗАВОДАХ И ПОТРЕБОВАТЬ РЕПАРАЦИЙ И ПОКАЯНИЯ ПЕРЕД КАжДОЙ СОВЕСКОЙ СТАРУХОЙ , ЧЬИ ДЕТИ ПАЛИ В БОРЬБЕ С ПОСОБНИКАМИ НАЦИЗМА — ПОЧТИ ВСЯ ЕВРОПА ПРО ПРИБАЛТОВ ВООБЩЕ ПРОМОЛЧИМ -там добровольцев СС — хоть жопой ешь более того прибалтике повезло , что сталин ее прибрал к 1940 годуне прибрал бы ,получили , как страна гитлеровской коалиции в 1945 и жрали бы ботву как бывшие нацисты лучше вас польше отдали противной ,чтобы от нас отвязалась 2. ПОКАЗАТЬ геноцид ЧЕРЧИЛЛЕМ немецкого народа на примере сознательной технологии геноцида — особо циничной — технологии бомбардировки с максиммальным разрушением зданий мирных кварталов немецких городов ( один дрезден 250 тыс ) ПО ТЕХНИКЕ СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАНОЙ ПО УКАЗАНИЮ ЧЕРЧИЛЛЯ ЧЕРЧИЛЬ ЕЩЕ И ЕДИНСТВЕННЫЙ,ибо и ГИТЛЕР ДО ТАКОГО НЕ ДОДУМАЛСЯ , ИЗГОТОВИЛ БОМБЫ С БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИМ ОРУЖИЕМ — И ПРИМЕНИЛ БЫ , УСПЕХИ Красной Армии ПОМЕШАЛИ гуманисту -людоеду ( а английскому, людоеду руководившему вопрощением изуверских техник черчилля сэру Хариссу, в 1994 в англии памятник поставили — это ли не бесовщина 3. ГЕНОЦИД НЕМЕЦКОГО НАРОДА ПО ПЛАНУ МОРГЕНТАУ -США — ЛЮДОЕДСТВО С ОСОБЫМ ЦИНИЗМОМ ОТ ГОЛОДОМОРА ПО ЭТОМУ ПЛАНУ ПОГИБЛО ОТ 5 ДО 7 МИЛЛИОНОВ НЕМЦЕВ С 1946-50 Г4 атомная бомба на ХИРОСИМУ И НАГАСАКИ — ТО, ЧТО ВЕЛИКИЙ ГАНДИ НАЗВАЛ НА ГИТЛЕРА , ПОРОЖДЕННОГО ЗАПАДОМ , АМЕРИКА ОТВЕТИЛА ЕЩЕ БОЛЬШИМ ГИТЛЕРОМ 5 господа присоединяйтесь …МЫ ЖЕ РУССКИЕ …
http://andfomkin.livejournal.com/60707.html?view=262691#t262691
Источник: https://azart-ude.livejournal.com/59980.html
От 50 до 125 тысяч долларов: сколько получают артисты Cirque du Soleil и как попасть в команду
Сколько получают артисты Cirque du Soleil, какой у них социальный пакет и чем они занимаются на пенсии? В Минске цирк выступит с 28 сентября по 1 октября, а пока AFISHA.TUT.BY рассказывает, как работается в знаменитом на весь мир Cirque du Soleil и даже готова намекнуть, как стать членом команды.
Кого ждут в Cirque du Soleil
Работа в Cirque du Soleil — мечта цирковых артистов, спортсменов и творческих людей по всему миру. И дело не только в высоких зарплатах, хотя, что скрывать, суммы впечатляющие — от 50 до 125 тысяч долларов в год, а у главных звезд и того больше. Работа в многонациональной команде, возможность увидеть весь мир и прокачать свой профессионализм — вот что еще привлекает претендентов.
В Cirque du Soleil ждут музыкантов, вокалистов, осветителей, костюмеров и работников сцены, а вот гримером к ним не попадешь, так как артисты сами накладывают грим перед выступлениями.
Периодически Cirque du Soleil пополняет свою труппу, в которой сейчас работает более 2000 артистов, а включая всех остальных сотрудников — 4000 человек. Кастинги проводятся по всему миру, есть даже официальная группа в , которая освещает эти мероприятия. К примеру, в мае набирали цирковых артистов и паркурщиков в Киеве, а в июне — в Москве. Ближайшие кастинги состоятся в конце августа в Сан-Паулу и в октябре в Торонто.
Человеку, который хочет работать в Cirque du Soleil, надо постараться, чтобы доказать, что именно он достоин войти в команду. Сегодня в базе потенциальных артистов более 75 000 человек.
А вот уже признанных звезд, включая олимпийских спортсменов, рекрутинговая служба Cirque du Soleil приглашает в труппу персонально. Например, рекрутеры два года переманивали российского акробата Андрея Никитина из цирка на Цветном бульваре.
В целом около 10−15% участников труппы — из русскоязычных стран.
После утверждения кандидата в Монреале он отправляется на стажировку, которая длится от нескольких месяцев до года. В Cirque du Soleil к обучению артистов подходят серьезно. Во время шоу физические нагрузки запредельные, поэтому здоровье участников должно быть идеальным. На регулярных медосмотрах исследуют буквально каждый сантиметр тела артиста — что уж говорить о медосмотре стажера перед заключением контракта.
«Плюшки» для артистов
Многотысячная компания заботится о каждом из своих работников — от артиста мировой величины до продавца билетов. Организаторы шоу предоставляют участникам труппы поистине королевские условия: во время гастролей — бесплатное проживание в лучших гостиницах, а для артистов с семьями снимают дома и квартиры за счет компании. Даже вещи свои при переездах носить не нужно — обо всем позаботится компания.
Питание тоже бесплатное и разнообразное. Целый штат собственных поваров дает «циркачам» возможность попробовать блюда разных кухонь мира — так организаторы стараются угодить всем участникам труппы из 40 стран. Главное — не увлекаться, так как вес некоторых артистов прописан в контракте: к примеру, гимнасты не должны весить больше 45 килограммов.
Жены и дети артистов часто сопровождают их в поездках. Им, как и участникам труппы, предоставляется полная медицинская страховка в любой стране мира.
Для детей сотрудников Cirque du Soleil оборудует мобильную школу, где преподают на нескольких языках.
С географией у учеников точно нет проблем, ведь в большинстве мест на Земле они побывали лично и никогда не перепутают Австрию с Австралией.
Более того, если самого артиста вдруг потянет погрызть гранит науки, то Cirque du Soleil оплатит заочное образование в любом вузе мира по любой специальности, правда, с обязательным условием довести обучение до конца.
Политика Cirque du Soleil — по возможности сохранять ценные кадры даже после завершения спортивно-акробатической карьеры. У гимнастов и спортсменов есть возможность работать клоунами, конферансье или актерами, если они не представляют свою жизнь без цирковых подмостков.
А что взамен?
Понятно, что за такие условия Cirque du Soleil ждет от артистов полной отдачи, неукоснительного выполнения обязательств и эталонной пунктуальности. Ежедневные многочасовые тренировки, система штрафов за опоздания и нарушение режима — обратная сторона медали.
Скандалистов и дебоширов быстро оставляют за бортом Cirque du Soleil. Поэтому, учитывая все перечисленные бонусы и большие перспективы роста, артисты делают все, чтобы побороть свою лень, забывчивость или вспыльчивость.
И конечно, на сцене талантливые «циркачи» выкладываются на все сто процентов.
Вскоре у минчан появится возможность увидеть своими глазами мистерию Varekai в исполнении блистательных артистов Cirque du Soleil.
Билеты на шоу Varekai можно купить на сайте AFISHA.TUT.BY.
Информация о представлениях
Четверг, 28 сентября, 20.00; Пятница, 29 сентября, 20.00; Суббота, 30 сентября, 16.30 и 20.00;
Воскресенье, 1 октября, 13.30 и 17.00.
Источник: https://thepiratebay3.org/?url=https://afisha.tut.by/news/anews/557074.html
Зарплаты работников театра и цирка
Производственная занятость в цирке или театре для обывателя овеяна ореолом определённой элитарности. Часто возникает мнение об удивительно высоких доходах представителей этих специальностей. Ведь даже уровень финансирования отрасли приятно поражает высоким показателем.
Достаточно вспомнить, что отрасль культуры профильное министерство в 2017 году выделило 93 миллиарда рублей. Сразу кажется, что балерины Большого театра или тот, кто жонглирует в цирке, могут похвастаться многозначным показателем в справке 2-НДФЛ. По этой причине стоит разобраться, сколько в реальности зарабатывают те, кто указан в штатном расписании цирка или театра.
Слово «театр» — греческое, оно означает «место для зрелищ»
Уровень оклада руководства
Легенды о фантастических зарплатах начинаются именно на таких должностях. Для начала поговорим о заработных платах директоров.
- В 2017 году самым большим годовым доходом мог гордиться глава Мариинского театра Валерий Гергиев. Каждый месяц он приносит домой зарплату в 13 миллионов рублей.
- На втором месте в 2017 году был глава МХАТ им.Чехова Олег Табаков, получавший в указанном году примерно по 1 000 000 рублей в месяц.
- Одновременно с ними в России активно трудятся директора многочисленных театров, которые не готовы похвастаться столь легендарным именем. Заработок главы Театра наций Евгения Миронова составлял немногом более 450 тысяч.
13 миллионов рублей — именно столько получает один из лучших дирижёров мира
Большая часть его коллег живёт на несколько меньшие суммы, редко превышающие 100 тысяч. Хотя при этом у них есть удобный дополнительный источник дохода в виде гонораров. Наибольшее вознаграждение солиста определяется всегда индивидуально, как и потенциальный доход кинорежиссёра.
Заработок актёров
Доход выпускников театральных вузов столь позитивными показателями не отличается. Для начинающих артистов зарплата в 9 тысяч рублей в первые годы работы становится просто настоящим подарком.
Столь высокопарно приходится говорить, учитывая большой процент представителей актёрских профессий, которые просто оказываются невостребованными работодателем.
Средняя зарплата даже опытных артистов цирка или театра в большинстве случаев составляет порядка 30 тысяч «деревянных» ежемесячно.
Правда, грустную картину немного скрашивают гонорары. За одно выступление на простом детском утреннике выпускнику циркового училища или театрального вуза могут предложить сумму до тысячи долларов или евро. Правда, часто такой доход является серым или полностью неофициальным. Не всегда официально получает оклады массовка фильма. Она высчитывается каждый раз индивидуально.
Средние доходы и расходы актёра в крупном городе
От чего зависит гонорар
Уровень средств зависит и того спектакля, в котором работник задействован, насколько успешно он собирает кассу и привлекает зрителей. Потенциальный доход режиссёров зависит от известности его имени и предполагаемой кассы показов.
Гонорары известных представителей профессии ещё выше:
- За один день работы такие персоны, как Константин Хабенский или Сергей Безруков, получают порядка 7 000 долларов США.
- Около 4 тысяч американских долларов в день зарабатывает Светлана Ходченкова.
- Около трёх тысяч долларов стоит один день работы Анастасии Заворотнюк.
- Актёры с не столь известными именами обычно заявляют плату от 500 до 2700 долларов в день. Такие расценки называют те, кто снимается в раскрученных сериалах.
Сколько получает директор драмтеатра в Калуге
Уровень окладов рядовых сотрудников искусства
Размер ежемесячного дохода рядовых актёров цирка и театра в среднем по России составляет около 30 тысяч рублей. При этом такую сумму они получают не в день, а в месяц. В числе тех, кто пока показывает себя в кордебалете или массовке, одним из самых высоких окладов могут похвастать те, кто находится в штате Большого театра.
Он составляет немногим более 70 тысяч. При этом балерины зарабатывают несколько меньше, чем балеруны. Балерина в небольших организациях могут получать порядка двадцати тысяч, стараясь получать дополнительные средства за счёт гонораров или преподавания.
Такова ставка часто даже у солиста. Она не столь велика, как кажется претендентам на поступление. Не так много подчас зарабатывают даже примы, если оказываются на сцене провинциального театра.
Ещё ниже ставка у работников театральных структур, которые не являются творческими единицами. Обычно она ещё ниже, чем у артистов.
Средняя зарплата актеров в России
Выручка работников цирка
Та сумма, которую каждый месяц приносит семье клоун или тот, кто жонглирует или ходит по проволоке, непосредственно зависит от места его деятельности. Так, профессиональный артист, являющийся клоуном и получивший специализированное образование, в крупном столичном цирке может получать до 100 000 рублей при наличии значительного стажа, наград и признания. Такой клоунский доход часто оказывается далеко не шуточным.
Его начинающийся коллега в раскрученном московском цирке в виде перечисления на зарплатную карточку каждый месяц получит не выше 19 тысяч.
В среднем клоун зарабатывает:
- в Хабаровском крае порядка 23,5 тысяч;
- в Республике Коми около 25,5 тысяч;
- в Свердловской области около 35 тысяч рублей;
- в Ямало-Ненецком крае 37 тысяч;
- в Московской области около 60 тысяч рублей.
Интересное видео. Профессиональные секреты циркового артиста. Рекомендуем посмотреть.
Как получить дополнительный доход
Дополнительный доход представителям этой специальности приносит участие в выездных концертах и гастролях, на съёмках на ТВ. В случае успешно складывающейся карьеры такой специалист способен получить за годы своей деятельности сумму, достаточную на приобретение жилой недвижимости в крупном населённом пункте и построить загородный дом. Недвижимость в Крыму сейчас пользуется особой популярностью.
Важно обратить внимание на ведущую роль клоуна в представлениях, что позитивно отражается на размере оклада. Большая часть представителей этой структуры суммы получает вполне достойные, хотя и не столь значительные. В среднем в зависимости от региона заработная плата жонглёра, гимнаста, эквилибриста, фокусника и представителей других творческих профессий составляет от 70-75 тысяч в месяц.
Оклад представителей кордебалета и работников сцены от 30-40 тысяч в месяц. Худрук получает до 100 000. Главный режиссёр представления получает вознаграждение на основании персонального договора.
Получается, что совсем не обязательно искать себе место за рубежом и интересоваться зарплатами в мире, в США и Англии в частности. Найти себя можно и на родине, причём рассчитывать можно на зарплату, намного больше средней по России.
Система расчёта заработной платы работников бюджетной сферы
Получение образования
Прежде, чем оценивать клоунское вознаграждение, сколько заплатят цирковым жонглёрам или оценивать прибыль актёра, потребуется получить специальное образование. Конкурс в такие вузы традиционно очень высок, ведь стадию мечты о сцене в детстве проходит практически каждый будущий абитуриент. Штурмующим этот Олимп редко приходит в голову на этой стадии размышлять о перспективах зарплаты в любом театре или цирке.
Будущим студентам предстоит обязательно успешно пройти творческий конкурс. Для этого в большинстве учебных заведений он представляет комиссии:
Возможно, понадобится второй тур. Обучение на первых этапах часто проводится для актёров и режиссёров вместе. Часто именно на этом этапе будущие режиссёры определяют команду тех, кого они будут приглашать в свой спектакль или фильм.
При всей сложности попадания, иногда годы обучения оказываются ещё сложнее. Ведь предстоит пройти мастерские известных персон, которые укажут на недостатки. После подобного «разбора полётов» многим студентам подчас хочется срочно сменить направление получения профессии.
Конкурс в театральный вуз — 600 человек на место
Как заявить о себе
Сегодня почти все стараются стартовать ещё на стадии получения диплома. Учащиеся активно снимаются в рекламе или массовке. Это помогает зарабатывать на жизнь и, иногда, уже в молодые годы обратить на себя внимание.
Следующий этап начинается на четвёртом курсе. На этой стадии студенты посещают театры, в которых показывают отрывки, демонстрируя свои навыки и мастерство. От успеха часто непосредственно зависит в труппу известного театра. Ещё одним шансом становится дипломный спектакль, на которые приходят худруки театров, подбирающие таланты. Это важно, так как далеко не все педагоги занимаются будущим трудоустройством своих выпускников.
Ещё одним шансом в будущем получить хороший оклад становится участие в стажёрских группах. В них задействованы старшекурсники или выпускники. Заработная плата стажёра примерно в два раза ниже штатной ставки, но это является определённой гарантией будущего выхода на сцену или на арену на полной штатной должности.
Сколько стоит обучение профессии актёр? Какая зарплата ждёт? Легко ли будет найти работу с такой специальностью? Ответы на эти и другие вопросы смотрите в следующем видеоматериале.
В заключение можно отметить, что работа актёра или циркового артиста непосредственно зависит от желания работать своего обладателя. За счёт многочисленные вариантов дополнительного заработка даже не самые «раскрученные» представители этой профессии имеют шанс получения приличного ежемесячного дохода.
Источник: https://VisaSam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-v-teatre.html
Зарплата клоуна в цирке – сколько зарабатывают $?
Клоун представляет собой опытного актера, который является связывающим звеном в цирковом искусстве.
Эквилибрист и жонглер олицетворяет настроение организации.
Так какова же зарплата клоуна в странах ближнего и дальнего зарубежья?
Финансовое вознаграждение циркового артиста в России и Украине
Специальность клоуна является одной из самых сложных в цирковом направлении.
Профессиональный мастер данного профиля должен быть:
- настоящим драматургом;
- качественным режиссером;
- мастеровитым визажистом;
- опытным портным.
Средний уровень дохода клоуна в России составляет 12 — 38 тыс. рублей (около 655 американских долларов).
Однако такой заработок характерен лишь опытным работникам.
Профессиональный клоун в хорошей организации получает до 100000 рублей в месяц.
Начинающий артист в центральном государственном московском цирке имеет месячную прибыль на уровне скромных 19000 рублей.
Однако в разрезе регионов страны оклад специалиста невелик:
- Мурманский регион – 18,1 тыс. рублей;
- Ростовская область – 19,5 тыс. рублей;
- Хабаровский край – 23,4 тыс. рублей;
- Нижегородская территория – 24,5 тыс. рублей;
- республика Коми – 25,6 тыс. рублей;
- Камчатский край – 28,7 тыс. рублей;
- Свердловская провинция – 33,5 тыс. рублей;
- Республика Саха – 34,7 тыс. рублей;
- Ненецкая автономия – 37,1 тыс. рублей;
- Московская область – 60,1 тыс. рублей.
По состоянию на 2018-2019 год официально в стране открыто 2 вакансии.
Статистика свидетельствует о том, что мастера сцены не стремятся рассчитываться с прежних мест работы.
Наиболее титулованными и известными клоунами РФ являются:
- Николаев Андрей (Андрюша). Работа в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре стала для 78-и летнего профессионала смыслом жизни. Специалист много лет гастролировал по Австралии, Южной Америке и Европе. Месячный оклад артиста на сегодняшний день составляет 25-40 тыс. рублей в месяц. За свою карьеру сотрудника цирка заработал на несколько квартир и загородный дом;
- Иванов Павел (Великолепный Павлик). Профессионал числится в официальном штате театра «Грим Масса». Талантливый эксцентрик выступает в черном фраке с цилиндром. В 2005 году артист был приглашен на съемки рекламного ролика. Контрактная работа приносит квалифицированному мастеру до 20тыс. рублей за 1 выступление. Подработка на телевидении формирует дополнительную прибыль в 30 тыс. рублей;
- Емельянова Галина (Люля). Знаменитая артистка является штатным сотрудником цирка им. Никулина на Цветном Арбате. Здесь специалист получает 5000 рублей в месяц + 10 000 рублей за спектакль. В месяц их может быть до 6-и;
- Юрий Куклачев. Работа в театре кошек принесла артисту мировую славу. Особенно ценятся выступления его кошек на территории стран постсоветского пространства. Благодаря своему таланту клоун сколотил капитал в 35 млн. долларов;
- Ирина Асмус (Ириска). Советская артистка большую часть взрослой жизни провела в Гомельском цирке. Огромную популярность приобрела, благодаря телевизионной передаче «АБВГДейка». Оклад профессионала был скромным – 300 рублей в месяц;
- Леонид Егинбаров. Советский клоун-мим, который имел образ грустного человека. Благодаря эксцентричной игре и большому таланту его выступления любили советские граждане. Артист имел скудные гонорары в размере 115 рублей (70-е года).
Выбирая профессию клоуна, необходимо быть легким на подъем.
Ведь постоянные гастроли с труппой по крупным городам выдерживает далеко не каждый.
Однако перед человеком появляется возможность увидеть страну и зарубежье.
наиболее престижных российских цирков имеет следующую картину:
- Московский цирк на Цветном бульваре. Директором организации был известный актер и телевизионный ведущий Юрий Никулин. Зарплата клоуна здесь достигает 50000 RUB в месяц;
- Большой Московский цирк на проспекте Вернадского. Искусство представлено большим количеством жанров. Профессиональный клоун получает месячное жалованье на уровне 40 тыс. рублей;
- Снежное шоу Славы Полунина. Красочный спектакль собирает сотни тысяч семей со всей страны. Здесь работы лишь виртуозные мастера. За 1 концерт специалист здесь зарабатывает до 12000 RUB;
- Воронежский государственный цирк. Заведение с многолетними традициями постоянно находится в развитии. Именно здесь долгое время успешно выступал легендарный клоун Анатолий Дуров. Прибыль профильного исполнителя составляет 60000 рублей в месяц;
- шапито «Золотой Дракон». Цирк славится своими яркими и захватывающими программами. Опытная команда клоунов зарабатывает по 100 долларов за выступление. Организация постоянно посещает разные города России.
Юрий Никулин
Украинские артисты в сфере циркового искусства также выделяются талантами.
Опытные клоуны в престижных организациях могут иметь неплохие заработки.
Так, например, в популярном «Кобзове» известный мастер Олег Лиостаев получает 23 тыс. гривен в месяц.
Работа клоуном Буба для него здесь стала профессией по призванию.
Олег Лиостаев
Уровень окладов специалистов данного профиля в по регионам страны имеет следующую картину:
- Киевская – 14-19 тыс. гривен (примерно 518 -703 у.е.);
- Луганска – 6-8 тыс. гривен (до 300 баксов);
- Одесская – 9 -23 тыс. гривен (до 850$);
- Львовская – 7-12 тыс. гривен (до 444 долларов).
Каково жалованье актера в странах ближнего и дальнего зарубежья?
Работа за рубежом для клоуна в большинстве случаев организована на контрактной основе.
Особенно пользуются спросом артисты, популярность которых была ранее раскручена при помощи телевидения.
Рассмотрим выручку специалистов в разных странах мира:
- Белоруссия. Цирковое искусство в стране развивается с конца 19-го столетия. В Белорусском государственном цирке штатный клоун зарабатывает до 800 б. рублей в месяц (408 долларов) + гонорары за гастроли. Гомельские коллеги получают за 1 выступление до 50 баксов. Выезд в страны Восточной Европы приносит артистам неплохую выручку.
- Казахстан. Наиболее известным цирком в стране является «Павильон цирка дю Солей». Именно сюда мечтают попасть лучшие артисты. Ведь даже начинающий клоун здесь зарабатывает до 65000 тенге в месяц (195 у.е.), а профессионал — до 277000 тенге (834 доллара). Конкуренцию может составить разве что Астанинский цирк, где штатный клоун имеет жалованье в 400 баксов в месяц;
- США. Главной изюминкой американского цирка «Ringling Brothers And Barnum & Bailey» является выступление слонов, которые в огромном количестве выпускаются на сцену. Между программами артистов и животных выступают профессиональные клоуны. Виртуозные мастера юмора и сатиры имеют прибыль до 4500 баксов в месяц;
- Китай. Китайский государственный цирк знаменит своими постановочными сценами по боевым искусствам. Ремесло формировалось еще со времен императорских дворцов. Титулованный и опытный клоун имеет фиксированный оклад в Пекине от 1500 долларов. В акробатическом цирке «Золотой лев» коллеги зарабатывают свыше 2000 баксов.
- Канада. «Цирк солнца» поражает своими масштабами проведения. Пять континентов знакомы с синтезом восточного и западного искусства. Профессиональный клоун здесь зарабатывает до 60 тыс.$ в год;
- Австралия. «Оз» — это гордость Мельбурна. Уникальные и изящные спектакли успешно себя проявили в период мирового турне. Зарплата трудоустроенного клоуна в компании составляет 5000 долларов в месяц + премиальные за ненормированный график в период турне.
Особенности работы
Современные клоуны, как правило, работают в паре, хотя такой формат совсем не обязателен.
Ранее ключевой задачей специалиста являлось заполнение пауз между номерами.
Теперь мастера эффективно подстраиваются под утвержденную программу:
- акробатические исполнения;
- дрессировка животных;
- качественная пантомима.
Среди наиболее важных личных качеств профессионала следует выделить:
- отличный уровень координации движений;
- наличие актерских данных;
- развитая фантазия;
- артистичность;
- присутствие иронии;
- умение завоевать внимание зрителя;
- организаторские способности + умение работать в коллективе.
Последнее время набирает популярность услуги аниматоров.
Таких людей тоже можно назвать клоунами.
Нередко профессиональные мастера пробуют себя в жанре кино.
Репертуар циркового артиста в классическом понимании основывается на:
- маленькие шутки;
- сюжетные сцены пантомимического направления;
- юмористические интермедии;
- памфлеты сатирического формата;
- пародия;
- лирическая новелла.
Источник: http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/skolko-poluchayut-klouny.html