Сколько зарабатывают фокусники

Содержание

Деньги из воздуха

Сколько зарабатывают фокусники

Как зарабатывают фокусники

28 января 2008

Есть люди, которым нравится резать красивых женщин и красть самолеты. Но меньше всего они похожи на голливудских маньяков с пилами или бородатых террористов. В их шляпе всегда найдется пара кроликов для ужина и целая связка капроновой веревки на всякий случай. Кто-то величает их магами, кто-то — трюкачами.

Но сами они предпочитают скромное звание иллюзионистов. Их работа, за которую сегодня, кстати, платят исключительно «зеленым рублем», — совершать чудеса.

Маг с человеческим лицом

На Пушкинской площади в канун Нового года царит оживление. Неподалеку от знаменитого памятника Александру Сергеевичу появилась пушистая елка, увешанная гирляндами.

Фонарный столб отсвечивает рекламным плакатом с красноречивой надписью «Добро пожаловать в сказку». Неподалеку от него греется Дед Мороз с мегафоном и листовками — предлагает всем желающим посетить очередную распродажу.

Обстановка, в общем, самая что ни на есть чудесная — располагающая к волшебству.

Фокусник Владимир Жминько появляется неожиданно и как бы «из ниоткуда», что заставляет всерьез задуматься над тем, а уж не прячет ли он за спиной метлу в духе сказаний о Поттере.

На вид Володе не больше двадцати. Обыкновенный черный пуховик, серые брюки и кожаные туфли — в одежде нет ничего примечательного. Фокусника в нем выдают лишь брутальная черная челка, полностью закрывающая лоб, и атласный платок фиолетового цвета. В таком образе Володя через несколько часов предстанет перед зрителями.

— Современные маги не выходят на сцену в шикарных костюмах и шляпах, забавных клоунских ботинок у них тоже нет, — говорит Владимир. — Фокусники поколения «нулевых» носят одежду в стиле casual. Это потому что иллюзионист сегодня берет публику не костюмами, а прежде всего техникой исполнения и… природным обаянием.

Принцип «чем проще — тем лучше» в магическую моду привнесли американские мастера чудес. Первым из них был Коперфильд, ныне уже ставший легендой. Володя объясняет, зачем это было надо:

— Только представь: к публике выходит человек — в джинсах, совершенно обыкновенном свитере, кроссовках — и начинает творить чудеса. Вроде бы Вася из соседнего подъезда, а делает такое, что просто глазам не верится. Людям нужен не артист, а обычный человек, рубаха-парень из народа, с которым можно просто поговорить и которого в конце концов можно пощупать руками. Эдакое живое, доступное глазу чудо…

Фокусы в стиле мини

Пока мы решаем, где лучше провести интервью, Владимир предлагает мне прямо здесь, на улице, продемонстрировать фокус.

В каждую мою руку он кладет по одному красному шарику из поролона. Крепко сжимаю в ладонях реквизит (больше напоминающий клоунские носы, которые обыкновенно продают в фойе цирка) и жду, что же будет дальше.

— Руки на морозе хуже работают, но должно получиться, — комментирует Владимир.

Один шарик он просит отдать ему, а другой остается зажатым у меня в кулаке. Фокусник прячет доставшийся ему «нос» в правую руку, и за считанные секунды шарик исчезает из его ладони в неизвестном направлении.

«Все просто, спрятал в рукав. Сейчас второй тоже заберет», — думаю я про себя и… обнаруживаю в правой ладони два шарика вместо одного. Что называется, оставил с носом.

— Этот трюк — один из самых простых, — улыбается Владимир, глядя на мою удивленную мину. — Относится к микромагии — это такой жанр фокусов. Трюки с использованием мелких предметов — ну, скажем, карт, шариков, веревочек. Но сам по себе в нашей стране этот вид фокусов только начал развиваться.

В Штатах и Европе, объясняет Володя, микромагию широко использовали в своих выступлениях фокусники XX столетия. За несколько десятков лет существования на Западе этот жанр успел прилично развиться. У нас же в России, говорит Владимир, иллюзионисты раньше работали только с крупными предметами — пилой, мечами и обручами.

Причин тому было несколько. Во-первых, в советское время использование карт было запрещено, а во-вторых, представления фокусники давали в основном в цирке — микромагию аудитории в 10 тысяч человек не покажешь. А сейчас, когда магов стали приглашать на корпоративные вечеринки и выступления в клубах и карты использовать никто не запрещает, жанр начали осваивать и отечественные трюкачи.

Секретаршу под нож

— Новый год — горячий сезон, — говорит Владимир, когда мы уже садимся за столик в небольшом кафе. — Приглашают выступать на корпоративы, частные вечеринки. Вот, к примеру, на завтра у меня запланировано одно очень интересное шоу. Фокусы буду показывать не только я. Шеф одной компании пожелал собственноручно разрезать свою секретаршу. Разумеется, не настоящей пилой, а волшебной. Заказали ему реквизит, сегодня репетируем.

Корпоративы — основной доход не только Владимира, но и большинства его коллег-фокусников. Выступать в основном приходится перед банкирами и риелторами. Реже приглашают в частные школы и детские сады — к малышам. К слову, взрослые фокусам радуются намного больше, чем дети.

— Иногда приходишь к ребенку, а шоу смотрят в итоге его родители, — делится опытом фокусник Игорь Бурлин. — Малыши просто многого не понимают. А вот взрослые моментом втягиваются в представление. И хлопают в ладоши, и кричат — удивляются совсем как дети.

— Фокусник часто не только трюкач, а еще и ведущий с микрофоном, и тамада, предлагающий выпить за здоровье начальника, — говорит Игорь. — А что делать? Некуда нам больше идти… Если на Западе ставятся целые шоу, по телевизору организуют программы с участием фокусников, то у нас никто не даст иллюзионисту прайм-тайм. А для организации целого шоу нужны прежде всего деньги — то есть пиар на телевидении.

Цирковая лошадка

Для фокусника цирковая карьера в отличие от организации частных праздников и гастролей по стране — дело вовсе не привлекательное.

— Выступать на арене сегодня, конечно, уже не выгодно, как ни верти, — говорит иллюзионист Жминько. — И дело здесь даже не в репутации и не в престиже. Ну, какая зарплата у профессионального фокусника в цирке? Я за одну новогоднюю ночь могу тысяч четыре-пять «зеленых» заработать.

В среднем, если не брать в расчет праздничных расценок, гонорар фокусника за одно часовое выступление на частной вечеринке составляет от двухсот до четырехсот долларов. Дилетанты работают и за сотню «зеленых».

С тем, что работа в цирке сегодня — дело невыгодное, с Владимиром соглашается и другой мастер фокусов — Анатолий Неметов, успевший поработать в шоу самого короля поп-сцены Филиппа Киркорова.

— Куда выгоднее ездить со своими гастролями и выступать на частных вечеринках, — говорит он. — В советское время хоть денег на реквизит циркачам выделяли. А сейчас это такие смешные суммы, на которые и обручей-то не купишь…

Сколько стоит порезать женщину?

К слову, реквизит в магическом деле — одна из важнейших составляющих. Ведь на одной ловкости рук далеко не уедешь. Опытные иллюзионисты поговаривают, что хорошее оборудование — 50% успеха фокусника.

Микромагам проще. Карты, веревочки, шарики — реквизит стоит сравнительно не дорого: на все про все может уйти от 1000 рублей до 3000. А вот серьезное оборудование для публичных выступлений перед большим количеством народа делается на заказ и стоит соответственно.

— Комплект реквизита для разрезания человека нужно заказывать у мастера, — рассказывает Анатолий Неметов, с которым мы тоже встречаемся в одном из столичных кафе. — Стоит он около 20—30 тысяч евро. Если везти из-за границы, это обойдется еще дороже. Это только один номер. А оборудования для протыкания женщины мечом? А еще ведь зарплату ассистенткам надо платить!… Это тоже такое разорение…

Секс с невидимкой

Ассистенток у иллюзиониста Неметова целых три. Еще трое — ассистентов. Работают они сменами: кто-то участвует в одних гастрольных турах, кто-то в других. Мужчины выполняют силовые функции — выносят на сцену реквизит, меняют его между номерами, помогают собрать и разобрать оборудование во время гастролей.

А вот дамы фокуснику нужны для работы непосредственно на сцене.

— Девушки всегда участвуют в представлении, — говорит Анатолий. — Так уж повелось. Традиция. Их протыкают мечами, пускают летать по воздуху, режут на части. И от игры ассистентки на сцене очень многое зависит: ведь помощницы тоже принимают участие в исполнении трюков.

Романтические отношения между иллюзионистом и его прекрасными пособницами не редкость. Чаще фокусник выступает в паре вместе со своей супругой. Однако, уверен Анатолий Неметов, такая работа ни к чему хорошему привести не может.

— Личные отношения могут повлиять на качество исполнения работы, — говорит он. — Скажем, поссорились вы или она обиделась, а трюк может из-за нервов легко сорваться.

Должна была ассистентка исчезнуть, а взяла и со злости не сделала этого. Таких вещей, как срыв номера, допускать нельзя. Так что я со своими подопечными не сплю.

Да и у них вряд ли такое желание появляется: я ведь очень требователен к своим сотрудницам, на сцене — самый настоящий тиран.

Интим с пользой

— А трюк с разрезанием — это обман зрения или бутафорские ноги? — интересуюсь я у Анатолия Неметова.

— Зачем вам знать? — улыбается он. — Неинтересно будет смотреть!..

Профессиональными секретами маги и волшебники со стажем не то что с журналистами, но и с коллегами по цеху делятся неохотно. В особенности если дело касается оригинальных авторских трюков, исполнить которые могут не все. Поэтому и школ фокусников в России практически нет. Разве что пара тренингов для совсем зеленых новичков.

По-настоящему профессии можно научиться, только лишь став учеником профессионального иллюзиониста.

— Вся информация передается лично из уст в уста, — говорит Владимир Жминько. — Трюки учитель показывает ученику только в самой секретной обстановке.

От плагиата, правда, не застрахован никто.

— Вражеские агенты подстерегают иллюзионистов практически всюду, — смеется Игорь Бурлин. — И охотятся они за теми трюками, которые придумал сам фокусник. Я, например, креативностью не отличаюсь, но парочка фирменных номеров у меня в запасе есть.

Так вот однажды выступил на вечеринке, и подробное описание одного из фокусов, который я там показал, потом обнаружил в Интернете на форуме фокусников.

Кто-то затесался в кафе между зрителей, подсмотрел за номером и вычислил, как я его исполняю…

Ловкость рук и никакого мошенничества…

— А деньги у тебя есть? — спрашивает Владимир, когда наш с ним разговор уже подходит к концу.

Я пожимаю плечами. Исчезнет сотня-другая в ловких руках мастера — и ищи-свищи денежки по всему ресторану.

— А сколько надо? — я опасливо посматриваю на собеседника.

— Ну, рублей 50… Только одной бумажкой.

Неохотно роюсь в карманах и извлекаю купюру. Владимир, в свою очередь, достает из кошелька обыкновенную зеленую десятку. Обе бумажки мы складываем вшестеро, но так, чтобы цифры 50 × 10 были видны. Десятку Владимир забирает, а 50 рублей остаются у меня в ладошке. Момент… и у меня в руке только чирик, а Вова уже вертит в руках голубой пятидесяткой.

Деньги фокусник мне возвращает. Однако я успеваю всерьез испугаться за собственный кошелек.

— Это еще что, вот когда я рву на сцене чужие тысячи, чтобы превратить их в пятитысячные купюры, с людьми истерики случаются, — смеется Вова. — А эти фокусы ведь для публики представляют наибольший интерес. И запоминаются лучше… Любит народ деньги.

Но из-за подобных трюков за фокусниками закрепилась дурная слава. В кафе, где я показываю фокусы, иногда даже отказываются принимать деньги к оплате. Боятся, а вдруг я что-нибудь нахимичу? Но ведь это всего лишь фокусы, иллюзии… Фокусник — это не шулер, а артист. Такой же, как ведущий и тамада на свадьбе.

Читайте также  Как заработать беременной женщине дома

Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества!

Ну и слейт с ними!

В столице появились фокусники, которые за свои выступления денег не берут. Это слейтеры — любители карточных манипуляций. Они сами придумывают для себя фокусы и трюки и делают это ради собственного удовольствия.

Слейтеры часто собираются вместе и проводят турниры. Смысл таких соревнований прост: тот, кто лучше исполнил трюк или придумал оригинальное выступление, побеждает.

Слово slate в переводе с английского означает: скользить или манипулировать. Термин слейтинг появился в России не так давно — всего 4—5 лет назад.

Метод проб и ошибок

Ошибаются фокусники нечасто. Но и такое на сцене случается. Выходят из ситуации все иллюзионисты по-разному.

Хорошему магу под силу импровизация. Тем более что, как правило, утверждают опытные трюкачи, люди и не замечают подвоха: ведь как на самом деле исполняется фокус, они не знают. Если же произошла какая-то серьезная ситуация и импровизацией выступлению не поможешь, можно попробовать повторить коронный номер.

— Однажды на гастролях в Тольятти прямо на сцене со мной произошло ЧП, — рассказывает Владимир Жминько. — Специальная фокусная колода карт рассыпалась на сцене. А ведь все карты должны лежать в определенном порядке. Иначе фокусы не получатся. Пришлось показывать дважды левитацию предметов, якобы на бис. Публика ничего не заметила, а я всерьез испугался за свою репутацию.

Елизавета Серьгина

Источник: https://1001.ru/articles/post/dengi-iz-vozduha-9496

Шоу фокусников: отличный заработок на детских праздниках

Добавлено в закладки: 0

Индустрия развлечений станет подходящей площадкой для достижения успеха энергичными, амбициозными и коммуникабельными предпринимателями. Сопровождение свадебных торжеств, корпоративов, юбилеев и детских праздников позволит получать высокий доход при минимальных вложениях. В сфере развлечений шоу фокусников – востребованный вид представлений. Разнообразие программ для выступлений привлечет широкую аудиторию клиентов.

Направление деятельности

Качественное шоу фокусника-иллюзиониста будет иметь успех в различных кругах. Сфера деятельности охватывает множество направлений:

  1. Выступления на свадьбах, днях рождения и вечеринках – это самый распространенный вид заказов. Каждое торжественное событие хочется сделать запоминающимся, поэтому клиенты прибегают к услугам организаторов шоу и представлений, профессиональных оформителей залов.
  2. Популярным становится проведение PR-акций в поддержку той или иной компании. Руководители стремятся повысить популярность бренда или создать определенный имидж предприятию с помощью шоу-программ.
  3. Организация корпоративных мероприятий в целях укрепления корпоративных связей повсеместно используется на различных фирмах. Празднества, устроенные руководством, повышают мотивацию сотрудников и ведут к увеличению эффективности работы.
  4. Яркие шоу-программы проводятся на бизнес-тренингах, семинарах и деловых встречах с целью налаживания партнерских отношений и создания новых коммерческих проектов.

Создавая собственный бизнес на развлечениях и шоу-программах, необходимо составить четкий план работы, который как пошаговая инструкция приведет начинающего предпринимателя к достижению нужного результата.

Как начинать

Регистрация индивидуального предпринимателя является обязательным процессом. В течение 5 дней после подачи заявления в органы ФНС, на руки выдадут свидетельство, которое дает коммерсанту законное право на ведение деятельности.

Далее нужно определиться с форматом компании. Вариантов несколько:

  • помещение не арендовать, общаться с клиентами в телефонном режиме;
  • оформить подходящую площадь под офис;
  • принимать заказы на проведение шоу на базе магазина подарков или детских игрушек.

Первый способ имеет недостатки. Уровень доверия клиентов будет низким, серьезности фирме это не добавит. Последний вариант примечателен тем, что можно сэкономить на аренде, оплачивая ее пополам с владельцем торговой точки.

Как построить работу

Начинать бизнес на шоу-программах в небольшом городе можно и самому. Несложный инвентарь и два-три десятка фокусов в арсенале помогут заработать первые деньги. Впоследствии их можно вложить в обучение и развитие собственного дела. Положительные отзывы от клиентов сработают как сарафанное радио, поток заказов на организацию шоу начнет увеличиваться.

Для открытия шоу фокусников в Москве потребуется более масштабный подход. Публика избалована и ждет настоящего представления. Поэтому упор нужно делать на качестве шоу-программы. Для открытия понадобится:

  • помещение, состоящее из двух частей: офис и склад инвентаря;
  • необходимые атрибуты и костюмы для шоу;
  • звуковая и осветительная аппаратура.

Затраты начинаются от 500000 рублей. Расходы будут увеличиваться пропорционально сложности фокусов и количеству задействованных артистов. Под каждый тип торжества могут понадобиться разные наряды. Клиенты могут высказывать особые пожелания. На свадьбу попросят прийти в белых костюмах, а на праздник для детей одеться вызывающе ярко.

Охватить все аспекты не удастся в начале деятельности. Нужно определиться с приоритетными, наиболее популярными направлениями и делать упор на них. В последнее время набирают обороты те фокусники шоу мыльных пузырей, которые способны поразить воображение самых взыскательных зрителей.

Реклама и PR

В event-индустрии главное – правильно продать свои услуги. Фокусы – это не то, что необходимо людям каждый день. Многие потенциальные клиенты даже не предполагают, что им нужно обратиться в фирму по организации шоу-программ. Задача начинающего предпринимателя – донести до каждого потенциального клиента, что только шоу иллюзионистов способно сделать праздник запоминающимся и интересным.

Продуманная рекламная кампания должна подогреть интерес к новому шоу задолго до его появления. Среди маркетинговых инструментов стоит использовать:

  • расклейка красочных плакатов и объявлений о будущем шоу по всему городу;
  • реклама на радио и местном телевидении;
  • размещение объявлений в СМИ;
  • продвижение шоу фокусников на интернет-площадках.

Для бизнеса на фокусах очень важный момент – громкое открытие. Если намечается общегосударственный праздник или День города, в честь которого будет организован концерт на главной площади, стоит договориться с администрацией, предложить им услуги бесплатно. Лучшей PR-акции для собственного бизнеса не придумаешь. Большое скопление людей. Каждый увидит новое шоу фокусников, видео появится в интернете.

Как обогнать конкурентов

Подобных шоу фокусников в городе может быть несколько. Занять особую нишу может быть нелегко. Подключив фантазию, можно придумать, какой особенностью привлекать клиентов, чтобы им хотелось смотреть шоу снова и снова. Можно подключить жонглеров и гипнотизеров. Действуйте на свое усмотрение.

Методы, которые приведут к успеху:

  1. Постоянное изменение шоу-программы, внедрение новинок и более сложных фокусов.
  2. Анализ конкурентов с подобными шоу позволит избежать повторений в представлениях и фокусах, создать уникальный стиль работы.
  3. Пунктуальность и обязательность должны быть среди приоритетных задач компании. Клиенты не должны чувствовать негативные эмоции в торжественный для них день из-за необязательности фокусников.
  4. Предоставление дополнительных услуг. Можно открыть магазин подарков или инвентаря для фокусов, организовать обучающие курсы.
  5. Постоянное развитие. Только самосовершенствование и усложнение шоу-программ поможет долгие годы держаться на рынке и увеличивать поток заказчиков.

Внимательно отнестись нужно и к финансам. Если сложно вести бухгалтерию самостоятельно, можно нанять бухгалтера, которому доверяете.

Источник: https://biznes-prost.ru/biznes-na-prazdnikax-organizaciya-shou-fokusnikov.html

Зарплата клоуна в цирке – сколько зарабатывают $?

Клоун представляет собой опытного актера, который является связывающим звеном в цирковом искусстве.

Эквилибрист и жонглер олицетворяет настроение организации.

Так какова же зарплата клоуна в странах ближнего и дальнего зарубежья?

Финансовое вознаграждение циркового артиста в России и Украине

Специальность клоуна является одной из самых сложных в цирковом направлении.

Профессиональный мастер данного профиля должен быть:

  • настоящим драматургом;
  • качественным режиссером;
  • мастеровитым визажистом;
  • опытным портным.

Средний уровень дохода клоуна в России составляет 12 — 38 тыс. рублей (около 655 американских долларов).

Однако такой заработок характерен лишь опытным работникам.

Профессиональный клоун в хорошей организации получает до 100000 рублей в месяц.

Начинающий артист в центральном государственном московском цирке имеет месячную прибыль на уровне скромных 19000 рублей.

Однако в разрезе регионов страны оклад специалиста невелик:

  • Мурманский регион – 18,1 тыс. рублей;
  • Ростовская область – 19,5 тыс. рублей;
  • Хабаровский край – 23,4 тыс. рублей;
  • Нижегородская территория – 24,5 тыс. рублей;
  • республика Коми – 25,6 тыс. рублей;
  • Камчатский край – 28,7 тыс. рублей;
  • Свердловская провинция – 33,5 тыс. рублей;
  • Республика Саха – 34,7 тыс. рублей;
  • Ненецкая автономия – 37,1 тыс. рублей;
  • Московская область – 60,1 тыс. рублей.

По состоянию на 2018-2019 год официально в стране открыто 2 вакансии.

Статистика свидетельствует о том, что мастера сцены не стремятся рассчитываться с прежних мест работы.

Наиболее титулованными и известными клоунами РФ являются:

  • Николаев Андрей (Андрюша). Работа в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре стала для 78-и летнего профессионала смыслом жизни. Специалист много лет гастролировал по Австралии, Южной Америке и Европе. Месячный оклад артиста на сегодняшний день составляет 25-40 тыс. рублей в месяц. За свою карьеру сотрудника цирка заработал на несколько квартир и загородный дом;
  • Иванов Павел (Великолепный Павлик). Профессионал числится в официальном штате театра «Грим Масса». Талантливый эксцентрик выступает в черном фраке с цилиндром. В 2005 году артист был приглашен на съемки рекламного ролика. Контрактная работа приносит квалифицированному мастеру до 20тыс. рублей за 1 выступление. Подработка на телевидении формирует дополнительную прибыль в 30 тыс. рублей;
  • Емельянова Галина (Люля). Знаменитая артистка является штатным сотрудником цирка им. Никулина на Цветном Арбате. Здесь специалист получает 5000 рублей в месяц + 10 000 рублей за спектакль. В месяц их может быть до 6-и;
  • Юрий Куклачев. Работа в театре кошек принесла артисту мировую славу. Особенно ценятся выступления его кошек на территории стран постсоветского пространства. Благодаря своему таланту клоун сколотил капитал в 35 млн. долларов;
  • Ирина Асмус (Ириска). Советская артистка большую часть взрослой жизни провела в Гомельском цирке. Огромную популярность приобрела, благодаря телевизионной передаче «АБВГДейка». Оклад профессионала был скромным –  300 рублей в месяц;
  • Леонид Егинбаров. Советский клоун-мим, который имел образ грустного человека. Благодаря эксцентричной игре и большому таланту его выступления любили советские граждане. Артист имел скудные гонорары в размере 115 рублей (70-е года).

Выбирая профессию клоуна, необходимо быть легким на подъем.

Ведь постоянные гастроли с труппой по крупным городам выдерживает далеко не каждый.

Однако перед человеком появляется возможность увидеть страну и зарубежье.

наиболее престижных российских цирков имеет следующую картину:

  • Московский цирк на Цветном бульваре. Директором организации был известный актер и телевизионный ведущий Юрий Никулин. Зарплата клоуна здесь достигает 50000 RUB в месяц;
  • Большой Московский цирк на проспекте Вернадского. Искусство представлено большим количеством жанров. Профессиональный клоун получает месячное жалованье на уровне 40 тыс. рублей;
  • Снежное шоу Славы Полунина. Красочный спектакль собирает сотни тысяч семей со всей страны. Здесь работы лишь виртуозные мастера. За 1 концерт специалист здесь зарабатывает до 12000 RUB;
  • Воронежский государственный цирк. Заведение с многолетними традициями постоянно находится в развитии. Именно здесь долгое время успешно выступал легендарный клоун Анатолий Дуров. Прибыль профильного исполнителя составляет 60000 рублей в месяц;
  • шапито «Золотой Дракон». Цирк славится своими яркими и захватывающими программами. Опытная команда клоунов зарабатывает по 100 долларов за выступление. Организация постоянно посещает разные города России.
Читайте также  Заработок на обменниках электронных денег

Юрий Никулин

Украинские артисты в сфере циркового искусства также выделяются талантами.

Опытные клоуны в престижных организациях могут иметь неплохие заработки.

Так, например, в популярном «Кобзове» известный мастер Олег Лиостаев получает 23 тыс. гривен в месяц.

Работа клоуном Буба для него здесь стала профессией по призванию.

Олег Лиостаев

Уровень окладов специалистов данного профиля в по регионам страны имеет следующую картину:

  • Киевская – 14-19 тыс. гривен (примерно 518 -703 у.е.);
  • Луганска – 6-8 тыс. гривен (до 300 баксов);
  • Одесская – 9 -23 тыс. гривен (до 850$);
  • Львовская – 7-12 тыс. гривен (до 444 долларов).

Каково жалованье актера в странах ближнего и дальнего зарубежья?

Работа за рубежом для клоуна в большинстве случаев организована на контрактной основе.

Особенно пользуются спросом артисты, популярность которых была ранее раскручена при помощи телевидения.

Рассмотрим выручку специалистов в разных странах мира:

  • Белоруссия. Цирковое искусство в стране развивается с конца 19-го столетия. В Белорусском государственном цирке штатный клоун зарабатывает до 800 б. рублей в месяц (408 долларов) + гонорары за гастроли. Гомельские коллеги получают за 1 выступление до 50 баксов. Выезд в страны Восточной Европы приносит артистам неплохую выручку.
  • Казахстан. Наиболее известным цирком в стране является «Павильон цирка  дю Солей». Именно сюда мечтают попасть лучшие артисты. Ведь даже начинающий клоун здесь зарабатывает до 65000 тенге в месяц (195 у.е.), а профессионал — до 277000 тенге (834 доллара). Конкуренцию может составить разве что Астанинский цирк, где штатный клоун имеет жалованье в 400 баксов в месяц;
  • США. Главной изюминкой американского цирка «Ringling Brothers And Barnum & Bailey» является выступление слонов, которые в огромном количестве выпускаются на сцену. Между программами артистов и животных выступают профессиональные клоуны. Виртуозные мастера юмора и сатиры имеют прибыль до 4500 баксов в месяц;
  • Китай. Китайский государственный цирк знаменит своими постановочными сценами по боевым искусствам. Ремесло формировалось еще со времен императорских дворцов. Титулованный и опытный клоун имеет фиксированный оклад в Пекине от 1500 долларов. В акробатическом цирке «Золотой лев» коллеги зарабатывают свыше 2000 баксов.
  • Канада. «Цирк солнца» поражает своими масштабами проведения. Пять континентов знакомы с синтезом восточного и западного искусства. Профессиональный клоун здесь зарабатывает до 60 тыс.$ в год;
  • Австралия. «Оз» — это гордость Мельбурна. Уникальные и изящные спектакли успешно себя проявили в период мирового турне. Зарплата трудоустроенного клоуна в компании составляет 5000 долларов в месяц + премиальные за ненормированный график в период турне.

Особенности работы

Современные клоуны, как правило, работают в паре, хотя такой формат совсем не обязателен.

Ранее ключевой задачей специалиста являлось заполнение пауз между номерами.

Теперь мастера эффективно подстраиваются под утвержденную программу:

  • акробатические исполнения;
  • дрессировка животных;
  • качественная пантомима.

Среди наиболее важных личных качеств профессионала следует выделить:

  • отличный уровень координации движений;
  • наличие актерских данных;
  • развитая фантазия;
  • артистичность;
  • присутствие иронии;
  • умение завоевать внимание зрителя;
  • организаторские способности + умение работать в коллективе.

Последнее время набирает  популярность услуги аниматоров.

Таких людей тоже можно назвать клоунами.

Нередко профессиональные мастера пробуют себя в жанре кино.

Репертуар циркового артиста в классическом понимании основывается на:

  • маленькие шутки;
  • сюжетные сцены пантомимического направления;
  • юмористические интермедии;
  • памфлеты сатирического формата;
  • пародия;
  • лирическая новелла.

Источник: http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/skolko-poluchayut-klouny.html

Как живет и зарабатывает профессиональный петербургский экстрасенс

Медиум, живущий в Ленобласти, рассказывает, как в 14 лет приехал из деревни на Красную площадь в поисках музыкального продюсера, сколько можно заработать в салоне магии, как выглядят экстрасенсорные видения и как «маги» борются с конкурентами – редактор «Бумаги» побывала в доме у ясновидящего.

Как выглядит дом медиума и кто приезжает к нему на прием

Несколько минут мы петляем по поселку в Ленинградской области, густо застроенному частными домами и наконец сворачиваем на нужную улицу. У высоких ворот, за которыми виднеется огромный коттедж, нас встречает длинноволосый улыбчивый парень. Его зовут Виталик. Он обнимает всех по очереди — знакомых и незнакомых — и приглашает пройти в дом.

В доме уютно и просторно. Окна веранды украшены новогодними гирляндами, на стульях мягкие подушки. В комнате горит камин, на диване спит собака: Виталик подобрал ее на улице несколько лет назад. В кабинете — по соседству с залом для тренингов — висит репродукция Кандинского, рядом на белом листе — переписанный от руки «Рождественский романс» Бродского. Из магических атрибутов — только карты Таро.

В углу, у камина, — штатив для камеры. Здесь Виталик ведет онлайн-консультации и записывает видео, которые можно найти на . В одном из роликов слушательница рассказывает, что у нее проблемы со здоровьем. Она спрашивает, как ей справиться с лишним весом и аритмией и найти время, чтобы заняться собой.

Другая интересуется, как найти высокооплачиваемую работу. Виталик раскладывает карты, в двух словах описывает ситуацию и дает советы: найти отдушину, побаловать себя, поддерживать настрой на изобилие. На его канале также можно найти видео о том, как избавиться от негатива или как привлечь любовь.

Приезжают, например, выходцы с Кавказа и просят помочь с делами. А у них руки по локоть в крови

Виталик — как он сам себя называет — медиум, ясновидящий и энергоинформационный целитель. Почти год назад он переехал из Москвы и теперь живет в Ленобласти. Здесь он ведет приемы и тренинги. В доме двенадцать комнат, и при желании можно остаться на несколько дней. Трехдневное проживание, например, обойдется в 27 тысяч рублей.

К Виталику каждый день приезжают люди из разных городов: от 80-летних бабушек и монашек до чиновников и работниц секс-индустрии. В основном людей интересует здоровье, личная жизнь, финансовое изобилие.

Виталику чуть больше 30 лет. У него приятный низкий голос, добрые глаза. Виталик одет во все черное, на шее висит тяжелый крест, пальцы усеяны перстнями. Он курит сигареты не переставая и с удовольствием рассказывает о себе.

— Бывают страшные ситуации. Приезжают, например, выходцы с Кавказа и просят помочь с делами. А у них руки по локоть в крови. Я в таких случаях «увожу» людей: рассказываю про их мертвых, про семьи, и они забывают, зачем пришли. Иногда предлагают морок на людей наводить, чтобы они свои квартиры переписывали. Но это не моя история.

Как стать медиумом и как выглядят экстрасенсорные видения

Виталик вырос в деревне в центральной части России. Его воспитывали прабабушки. Как говорит Виталик, все трое были ведьмами – сильными, но добрыми. Когда Виталику исполнилось 14 лет, он бросил школу и уехал автостопом в Москву — искать счастья.

— Мне тогда очень хотелось петь, — говорит Виталик. — Телевизор-то посмотришь, а там Долину, Пугачеву показывают — все на Красной площади. Я и приехал на Красную площадь. Думал, там продюсеры стоят, меня ждут.

Виталик до сих пор занимается музыкой, а раньше еще и выступал в театре оперетты в Москве.

Он рассказывает, что жил в разных городах, работал в детском доме, ездил послушником на Валаам, а также учился в духовной семинарии — хотел стать священником. Через месяц оттуда ушел, разочаровавшись в церкви.

Ауру человека Виталик, по его словам, видел всегда. С 16 лет к нему за помощью пошел поток людей, а в 20 с небольшим он стал профессиональным медиумом — начал вести приемы и зарабатывать на этом.

Телевизор-то посмотришь, а там Долину, Пугачеву показывают — все на Красной площади. Я и приехал на Красную площадь

— Я смотрю на человека, и у меня возникает что-то вроде голограммы, — говорит Виталик. — Но чтобы что-то сказать про человека, мне надо его полюбить. Если я его люблю — неважно, первый раз его вижу или нет, — у меня могут идти комбинированные видения. Нацеливаюсь на человека — и идет информация.

К Виталику приходят разные люди, но единственное, что, по его словам, он не может принять, — это ложь.

— Недавно приезжала ко мне мама, у нее сын в армии. Я говорю: забирай ребенка оттуда всеми правдами и неправдами. Ты хочешь, чтобы он в цинковом гробу к тебе вернулся? На что мне эта женщина говорит: ой, тьфу-тьфу, как бы не сглазить. А как, мол, у меня с тем мужиком? А с тем? А как с квартирой?

Сколько зарабатывают экстрасенсы и как салоны магии борются с конкурентами

— Есть у меня одна подруга, — рассказывает Виталик — мы давно не виделись, и как-то она меня спрашивает: «Виталик, что за ****** [глупостью] ты занимаешься? Что ты людей обманываешь?». Я ей что-то доказывал, до слез было тогда обидно. Сейчас уже всё равно. Бывает, что люди сомневаются, но таких людей всё меньше.

О коллегах Виталик говорит с неохотой. По его словам, среди тех, кто называет себя медиумами, много психологов и непрофессионалов. Конкуренция в этой сфере огромная — по данным за 2008 год, количество целителей и «магов» в России оценивается в 800 тысяч человек. Как писал Esquire со ссылкой на специализированные сайты, в 2013 году объем рынка оценивался в 30 миллиардов долларов.

Заработки у медиумов очень высокие. Виталик рассказывает, что в Москве в салонах магии можно в месяц заработать около миллиона рублей: «На человека тебе дают 15 минут, и всё на бабки поставлено».

Но если ты хочешь работать самостоятельно, то становишься конкурентом. По словам Виталика, в Москве его караулили люди с оружием, «прессовали», приходилось прятаться.

В Петербурге тоже сильная конкуренция. На запрос «экстрасенс спб» «Яндекс» выдает десятки ссылок на «ясновидящих» и «магов». Один из самых известных центров в Петербурге — центр победительницы «Битвы экстрасенсов» Натальи Бантеевой. При нем действует школа магии и ковен (сообщество) ведьм. Тем не менее, отмечает Виталик, в Петербурге «каждый занимается своим делом» и не мешает другим.

Читайте также  Сколько зарабатывают летчики гражданской авиации в России

— Я хочу зарабатывать, но помогать-то надо! Порой это дорого стоит, но есть и бесплатные приемы для тех, кто не может себе их позволить.

Бесплатные приемы Виталик проводит раз в неделю. В этот день к нему съезжается толпа людей. Каждому посетителю Виталик, по его словам, уделяет около часа.

Как открыть в себе магические способности и очистить жилье от порчи

По словам Виталика, каждый человек может сам себе помочь, используя внутренние резервы: исцелить зрение, снять негатив. Ясновидящий, по его словам, — человек, который более ясно видит ситуацию, чем другие, и при желании этому может научиться практически каждый.

— Что у меня в этой руке находится? — спрашивает Виталик. — Попробуй энергетические руки протянуть к кулаку и прочувствуй, что там внутри. Назови первое, что приходит в голову.

— Зажигалка, — говорю.

— Теперь забудь это. Протягивай энергетические руки и почувствуй этот предмет: цветовая гамма, ощущения, размер, фигура, к какой сфере жизни это относится.

Я отвечаю, что вижу что-то зеленое и овальное. Виталик разжимает кулак — там перстень.

Каждый человек может сам себе помочь, используя внутренние резервы: исцелить зрение, снять негатив

В своих роликах Виталик учит, как самостоятельно снять порчу и очистить жилье от негативной энергии. Для этого он зажигает свечу и водит ею по воздуху — от огня идет черный дым.

Виталик говорит, что, по всей видимости, в квартире находился больной человек, и после него осталась плохая энергетика. Хозяин дома подтверждает: до того, как они въехали в эту квартиру, здесь жил лежачий больной.

Виталик рассказывает: чтобы убрать эту энергию, нужно свечой окрестить углы и двери, затем взять святую воду и обрызгать все оконные рамы и дверные косяки.

— Сомнения были, но они все развеялись, как только я увидела Виталия, — рассказывает одна из клиенток. — Много он провел со мной обрядов и ритуалов. Я мало что понимала, но всегда была очень спокойна. Он работает с людьми с такой любовью и таким желанием помочь, что бояться просто стыдно. Доверяешь свою жизнь ему и знаешь, что он поможет.

Источник: https://paperpaper.ru/magic/

Иллюзионист рассказал, как придумывают фокусы и сколько зарабатывают профессионалы

Теперь понимаю, что ничего проще быть не может, а тогда это меня сильно вдохновило. Начал смотреть в интернете видео с различными фокусами, затем забрел на специальные форумы, где общались карточные шулеры, зарегистрировался там. Через какое-то время заказал себе карты, а потом пошло-поехало – стал тоннами читать книги на эту тему, учиться, знакомиться и общаться с иллюзионистами, ездить на мероприятия, форумы…  

О коллегах

С ребятами-иллюзионистами из Эстонии мы общаемся очень плотно. С кем-то дружим и даже какие-то фокусы выпускаем на продажу и показываем на мировых соревнованиях. Любой иллюзионист, глядя на фокус, поймет его схему.

Моя задача – не скрыть секрет фокуса и тихо радоваться тому, что всех надурил. Меня не интересует секрет как таковой.

Я хочу, чтобы жанр развивался, поэтому с удовольствием делюсь своими техниками и секретами с друзьями-иллюзионистами, а они в свою очередь делятся со мной. 

Мы постоянно друг друга подталкиваем, что-то придумываем вместе. Но это работает только в случае дружеских отношений с коллегами. Если же мне пишут незнакомые люди со стороны и задают вопрос: «А как это у тебя девушка в воздухе летает?», то я говорю, что это мой секрет.

О плагиате

Плагиат в нашей профессии можно встретить сплошь и рядом, особенно в России. В Эстонии, к счастью, с этим легче. Авторские права на фокусы есть, и их обязательно нужно соблюдать, несмотря на огромное количество людей, которые любят показывать чужие фокусы и не платить за их использование. Лично я свои фокусы не патентую, потому, что я их не продаю. 

Есть два вида продажи фокусов. С одной стороны, это люди, которые продают трюки для того, чтобы обучить простых людей, не иллюзионистов. Они раскрывают какие-то секреты трюков, которые потом можно показать в дружеской компании. А есть те, кто продает фокусы непосредственно для иллюзионистов.

Эти люди сами иллюзионисты, знают, что иллюзионистам нужно, и продают какие-то лучшие, сложные трюки, которые входят в арсенал профессионалов, так как у очень многих профессиональных иллюзионистов банально нет времени на придумку новых фокусов и «фишек», так как у них бывает по 50 выступлений в месяц. 

Так что всегда можно написать тем, кто продает фокусы, и купить что-то новенькое. Вот там уже все запатентовано и защищено авторскими правами.

О сложностях профессии

Несмотря на обилие веселья, интересных знакомств и праздников в жизни фокусника, это очень сложная профессия. Я сильно сомневаюсь в том, что с ней справится любой человек.

Да, можно показать человеку фокус, объяснить его секрет, рассказать про технические нюансы. Мол, тут подгибаешь пальчик, тут прячешь кольцо и так далее. Человек потренируется какое-то время перед зеркалом, и у него обязательно получится выполнить трюк.

Другое дело, если речь идет о профессиональном показе фокусов и выступлении на больших мероприятиях. 

Одно дело – показать фокус компании друзей, другое – когда тебе нужно выйти на широкую публику, которую ты совсем не знаешь, и ее удивить. И каждый раз по новой. В этой профессии нужна стрессоустойчивость. 

Когда я только начинал выступать, я все время был в стрессе. Ты не знаешь, что тебе люди скажут, как они отреагируют на фокус, ведь все может выйти из-под контроля. Этому надо долго учиться.

Нужно уметь правильно разговаривать, правильно двигаться, держать внимание любой публики. Не нужно также забывать о том, что один трюк может собираться и подготавливаться год. Да, примерно столько времени требуется, чтобы построить что-то большое.

Это строительство, это дизайн, это репетиции, подбор площадки, освещения. 

Я не говорю о маленьких трюках: закрыл кулачок – появилась монетка. Это уже давно в прошлом. Я говорю о таких вещах, когда со сцены может исчезнуть автомобиль, а появится он в квартире у президента. 

О ценообразовании и доходе

Цена на выступление того или иного фокусника зависит от разных факторов. Во-первых, есть рыночная стоимость. Всегда можно позвонить всем-всем артистам и спросить, сколько будет стоить пригласить их на праздник. Соответственно, выводится ценовой порядок «от и до».

Если я поставлю цену меньше этих рамок, то я буду мешать работе других, соответственно, это вызовет недовольство с их стороны. Так делать некрасиво. Надо держать среднюю планку. А дальше ценообразование зависит от насыщенности твоего репертуара, твоей раскрученности, от географии твоих выступлений.

И все растет по мере опыта. 

Мое самое первое выступление стоило 3 евро, ну тогда это было 50 крон. А сейчас подороже раз в 15-20.

Нужно делать правильную рекламу, правильно себя подавать, развиваться, и тогда спокойно можно зарабатывать своими фокусами и прекрасно жить на эти деньги. У меня, например, открытая фирма. Я работаю официально, выставляю счета.

То есть даже такая профессия, как фокусник, может быть официальной. Когда я начинал, то даже не представлял, что это может стать профессией. 

О вложениях

Если ты детский фокусник, у тебя должны быть детские фокусы, соответствующие костюмы, музыка, сайт, оформленный по-детски. В этом случае речь идет об одной сумме вложений. У меня вложения другие — транспортные расходы, большие сценические номера. Например, есть номер «парящая девушка», в который мы вложили очень много денег. Чем больше ты вкладываешь, тем больше идет отдачи, но я скажу, что это очень затратная профессия. 

Покупается все необходимое у специально обученных инженеров, которым нравится строить, придумывать. Я звоню и говорю: «Вы можете сделать так, чтобы у меня отделилась рука, исчезла, а затем из нее появилась нога?». Они думают-думают, потом говорят: «Да, наши технологии позволяют это сделать». Далее мы устанавливаем сроки, договариваемся о цене, и начинается подготовка.

О публике

Публика всегда разная. Очень много времени потребовалсоь на то, чтобы научиться свободно относиться к людям-скептикам, которые есть практически на каждом выступлении. Они все время что-то выкрикивают, пытаются сломать ход фокуса, залезть в реквизит. Сейчас я уже научился их не замечать, и это, по-моему, самый лучший способ их победить. 

Просто надо подождать какое-то время, игнорировать их, а потом, во время какой-то паузы, можно их «сделать» шуткой, ответом на их язвительные высказывания, или задействовать их в чем-то. Например, дать колоду карт и попросить тщательно ее перемешать.

А поскольку такие люди очень любят внимание к своей персоне, это работает. В общем, метод называется «займи дурака». Он будет мешать эти карты, пока я о них не вспомню.

Как правило, те, кто больше всего кричат, потом больше всех жмут руку и восхищаются моим выступлением.

О плюсах и минусах профессии

Один из самых главных минусов — это слишком большая ответственность. Если ты фокусник, у тебя нет дяди-начальника, который раз в месяц отстегивает тебе определенную сумму, независимо от того, как у него идут дела. Тут ты сам за себя. Смог преподнести себя так, что у тебя всегда есть выступления — у тебя есть деньги. Не смог — денег нет. 

Еще из минусов можно выделить отсутствие карьерного роста в обычном понимании этого слова. То есть в каком-нибудь офисе сегодня ты – ассистент, завтра – директор, послезавтра – генеральный директор. А если ты фокусник, то сегодня ты фокусник, завтра ты фокусник, и послезавтра ты тоже фокусник.

Но нужно учитывать то, что фокусник бывает маленький, выступающий на детских праздниках. А есть фокусник большой, выступающий на больших мероприятих, где несколько сотен зрителей. И есть супербольшой, выступающий на городских мероприятиях, дающий сольные концерты.

И мегабольшой фокусник, выступающий по всему миру. 

А из плюсов — я очень люблю свою работу и получаю от нее огромное удовольствие. Я ни к кому не привязан, мне не нужно полжизни проводить в офисе, работая на кого-то. Это самый главный плюс.

Источник: https://www.mke.ee/bulvar/illyuzionist-rasskazal-kak-pridumyvayut-fokusy-i-skolko-zarabatyvayut-professionaly

Понравилась статья? Поделить с друзьями: